Все категории

Каталитический нейтрализатор и его поломки

Нормы, регулирующие токсичность автомобильного выхлопа «Евро» появились уже достаточно давно. С тех времен выхлопная система каждого выпущенного автомобиля стала иметь в конструкции катализатор. Благодаря ему удается обеспечить сгорание вредных веществ, которые обязательно содержатся в выхлопных автомобильных газах.

В катализаторе имеется наполнитель, обладающий сотовой структурой. Он содержит платину. На стенках ячеек катализатора в высокотемпературной среде происходит «утилизация» большинства токсичных веществ. С целью действенного контроля катализатор включен в топливную систему. Если он станет некорректно функционировать, это обернется нарушениями работы блока управления двигателем.

Итак, катализатор, он же каталитический нейтрализатор приказал долго жить. При таком раскладе автомобильный двигатель начинает работать в аварийном режиме. Мощность упадет, а расход горючего возрастет. У некоторых транспортных средств при поломке нейтрализатора работа силового агрегата вообще блокируется. То есть, если не следить за работой катализатора, можно заглохнуть ночью на пустынной трассе, в чем, согласитесь, мало романтики. Но как понять, что нейтрализатор неисправен? Такова картина признаков:

1. Система диагностики начала выдавать ошибку OBD-II: P0420 — P0424.
2. Снижается мощность мотора, хотя все системы и узлы заведомо исправны.
3. Выхлопная система чрезмерно греется в области нахождения нейтрализатора. Чаще всего это указывает на засор элемента.
4. Расход горючего неоправданно возрос при отсутствии явных причин этому.
5. Выхлоп резко приобрел какой-то неприятный, несвойственный запах.
6. Прокладка выпускного коллектора стала слишком рано прогорать. Когда нейтрализатор забит, давление сильно повышается.
7. Выхлопной звук стал иным, непривычным.
8. И, наконец, прогар нейтрализатора можно обнаружить при визуальном внешнем осмотре.

Очень часто у наполнителя катализатора снижается проходимость. Когда нейтрализатор забьется, начинает расти давление в выпускном коллекторе. Цилиндры перестают полноценно очиститься от газов, отчего блок управления принимается обогащать рабочую смесь. Горючее расходуется повышенными темпами, а выхлопная система перегревается.

Чаще всего катализатор забивается по причине низкокачественного топлива, которого в нашей стране очень много. Многочисленные присадки, осаждаясь на стенках сотового наполнителя, могут перекрыть путь выхлопным газам. Если вы заправляетесь качественным топливом, а катализатор все-таки забился, можно предположить, что форсунки протекают в закрытом состоянии. Бензин тогда горит прямо в нейтрализаторе, оплавляя его соты.

Важно заметить и установить проблемы на раннем этапе, иначе неисправный катализатор будет портить работу и ресурс всей выхлопной системы, а также мотора. Диагностика каталитического нейтрализатора и многих других узлов проводится в автосервисах быстро и качественно. По окончании проверочных работ квалифицированные мастера подберут индивидуальную схему ремонта вашего транспортного средства.

Назад в блог Следующая запись